Уникальные раритетные драгоценности из собрания дост. Ело Ринпоче

РЕЛИКВИИ ДАЦАНА "РИНПОЧЕ БАГША"
Особая драгоценность царя нагов
Драгоценность нагов – редчайшее каменное образование из головы чёрной кобры. В прошлом, когда Гуру Ринпоче связывал богов и нагов Тибета клятвами, среди них был царь нагов Неле Тодкар, или Нянчен Тангхла Ямщу. Эта особенная драгоценность царя нагов была поднесена в то время. Затем, её поднесли в качестве «закладки» в святыни монастыря Самье. Впоследствии, когда в 1966 году китайские коммунисты разрушили монастырь и все святыни, драгоценность царя нагов удалось взять и сохранить. Относительно того количества времени, на протяжении которого ей владел Нянчен Танглха, никто сказать не может.
Драгоценность «Камень дракона»
«Камень дракона» является ценнейшим артефактом. Камень был взят из дворца Бату Тангдзе Юдруг во времена царя Гесара из страны Линг.
Драгоценность «Камень слона»
Драгоценность «Камень слона» – редчайшее каменное образование, извлечённое из слоновьего мозга. Драгоценность удалось спасти во время разрушения святынь монастыря Самье. С 1966 года, как бы ни было сложно её благоговейно хранить, это удалось сделать. В настоящее время поднесена в дар Ело Ринпоче в знак почтения и обретения великих заслуг.
Драгоценные рога
В одном из воплощений махасиддха Тантон Гьялпо (тиб. thang-ston rgyal-po) принял рождение белой козой и эти «драгоценные» рога принадлежали тому воплощению. После ухода из жизни животного, силой благопожелания бодхисаттвы, принявшего рождение этим животным мужского пола, все, кто использовал мясо, кости, шкуру, шерсть и так далее обрели благословение и зародили потенциал достижения высших сфер и Освобождения. А рога с самопроявленными ступами (на конце правого рога – ступа Пробуждения, на конце левого – ступа Совершенной победы) стали почитать как драгоценность, исполняющую желания.
Эти два рога были переданы досточтимому Ело Ринпоче, в качестве подношения, с чистыми намерениями другом из Непала.
Махасиддха Тантон Гьялпо
Позади статуи Золотого Будды расположены изображения восьми Архатов – иерархов Учения. Эта чистая линия передачи Учения Будды, не прерываясь, сохраняется и продолжается в настоящее время.
ДЕЯНИЯ слушания и изучения

С самых юных лет Тантон Гьялпо проявлял большую мудрость и неустанное усердие. В совершенстве изучил тибетскую письменность, ландзя, варту и прочие виды грамматики. Принял обеты гецула, а затем и полные обеты гелонга, получив имя Дзонду Зангпо. В великом северном монастыре Нгамринг слушал и изучал «Праманавартику», «Пять трудов» Майтреи, включая «Абхисамаяаланкару» и комментарии к ним, а также винаю и абхидхарму. Позже блестяще выдержал экзамен перед четырёхчастным собранием монахов в монастыре Сакья.
ДЕЯНИЯ отбрасывания и дхьяны

Восемнадцать лет странствуя по Индии и Непалу, Тантон Гьялпо получал устные передачи, посвящения и наставления от многих Гуру и неустанно практиковал. Вернувшись в Тибет, слушал Учения старых и новых тантр от досточтимого Рендавы и других великих Учителей, обладающих познанием и реализацией. Позже, в многолетнем затворничестве достиг реализации.
ДЕЯНИЯ осуществления

За свою жизнь Тантон Гьялпо осуществил много благого, в том числе по его указанию были созданы опоры Просветленного тела, речи и ума. В качестве опоры тела – несколько сотен большого и малого размера статуй из золота и серебра, и пять тысяч разных глиняных статуй. В качестве опоры речи – собрание слова Будды – Кангьюр, написанное золотом, и вместе с ним, еще восемнадцать в обычном виде, а также пятнадцать экземпляров Тэнгьюра. В качестве опоры ума – несколько сотен ступ большого и малого размера.
Другая биография повествует о не менее удивительных свершениях этого махасиддха. Начиная с семидесятилетнего возраста и вплоть до ухода, в 15 лунный день седьмго месяца 1485 года, в течении пятидесяти пяти лет, во всех областях верхнего и нижнего Тибета им были построены 58 больших и малых переправ из железных цепей, 60 деревянных мостов и 118 лодок разного размера. В силу этого Тантон Гьялпо повсеместно прославился как Сиддха-Железный мост.

Полный намтар Тантона Гьялпо «King Of The Empty Plain: The Tibetan Iron Bridge Builder Tangtong Gyalpo» издан на английском языке Snow Lion Publications.
История драгоценных рогов
На 321 странице биографии, издательства «Тенду», есть история о строительстве Тантоном Гьялпо трёхметровой статуи Самантабхадры.

В день подношения «закладки» для статуи, один человек, из местности Дангра, поднёс меру золота, меру меди и рога козы с самопроявившимися буддийскими ступами: на конце правого рога – ступа Пробуждения, на конце левого – ступа Совершенной победы. На вопрос об истории этих рогов он ответил, что ещё десять поколений назад эти драгоценные реликвии принадлежали его предкам. Тогда махасиддха Тантон Гьялпо поведал собравшимся, о том, как когда-то родился белой козой в местности Дангра на благо множества существ.

После ухода из жизни животного, силой благопожелания бодхисатвы, принявшего рождение этим животным мужского пола, все, кто использовал мясо, кости, шкуру, шерсть и так далее обрели благословение и зародили потенциал достижения высших сфер и Освобождения. А рога с самопроявленными ступами стали почитать как драгоценность, исполняющую желания.

Хозяин животного, на свои средства, изготовил тома Учения написанные золотом. Также и многие другие последовали его примеру. Позже появилось много тех, кто поклонялся реликвиям, и это принесло большую пользу для процветания и распространения Учения Будды.

Таким образом, эти «драгоценные» рога были заложены в статую Самантабхадры в качестве символа дхармакаи Будды. В шестидесятых годах XX века, во время «культурной революции», после разрушения тибетских монастырей и святынь эти рога были переправлены в Непал.