Биография досточтимого
Еше Лодой Ринпоче

Автобиография

В этом небольшом рассказе досточтимый Еше Лодой Ринпоче последовательно описывает события своей жизни

Я родился летом 1940 года в местности, которая по старой традиции входила в состав Литанга (EWTS - "Li thang"), а сейчас входит в состав области Нягчука (EWTS - "Nyagk chuka") и относится к Нижнему Голок (EWTS - " 'Go lok"), в деревушке под названием Ньяпа (EWTS - "Nyapa"), в семье Бгаду Тцанг (EWTS - "Bag du tsang"), моего папу звали Церинг Дхондуп, а маму - Намгьял Долма, у них было четверо детей, и я был самым младшим.

Я родился летом 1940 года в местности, которая по старой традиции входила в состав Литанга (EWTS - "Li thang"), а сейчас входит в состав области Нягчука (EWTS - "Nyagk chuka") и относится к Нижнему Голок (EWTS - " 'Go lok"), в деревушке под названием Ньяпа (EWTS - "Nyapa"), в семье Бгаду Тцанг (EWTS - "Bag du tsang"), моего папу звали Церинг Дхондуп, а маму - Намгьял Долма, у них было четверо детей, и я был самым младшим.
Ньяпадонг (ཉ་པ་གྲོང་ Nyapadong) - место рождения досточтимого Еше Лодоя Ринпоче

Когда мне исполнилось три года, меня признали Тулку или перерождением Геше Йело. В пять лет за мной приехали провожатые и я прибыл к Геше, к высшему великому добродетельному Геше по имени Адхон Пхунцог. У милосердного учителя по имени Лобсанг Кхедуб, который обладал безмерной добротой, я изучал и запоминал наизусть тексты, которые читаются в различных монастырях, и другие вещи, связанные с Дхармой, а также различные ритуалы. Я также выучил наизусть несколько важнейших коренных текстов по философии.

Когда мне исполнилось три года, меня признали Тулку или перерождением Геше Йело. В пять лет за мной приехали провожатые и я прибыл к Геше, к высшему великому добродетельному Геше по имени Адхон Пхунцог. У милосердного учителя по имени Лобсанг Кхедуб, который обладал безмерной добротой, я изучал и запоминал наизусть тексты, которые читаются в различных монастырях, и другие вещи, связанные с Дхармой, а также различные ритуалы. Я также выучил наизусть несколько важнейших коренных текстов по философии.
У Ламы, который распознал меня как Тулку, проявились знаки и признаки. Он заявил, что хотя и было принято решение не проводить распознание, но нет никакой возможности не делать этого. Так я переехал в монастырь, где получал наставления от своего Учителя, начиная с тибетского алфавита.
Еше Лодой Ринпоче, фильм "Океан, ярмо и черепаха"
У Ламы, который распознал меня как Тулку, проявились знаки и признаки. Он заявил, что хотя и было принято решение не проводить распознание, но нет никакой возможности не делать этого. Так я переехал в монастырь, где получал наставления от своего Учителя, начиная с тибетского алфавита.
Еше Лодой Ринпоче, фильм "Океан, ярмо и черепаха"
В 1955 году в восьмом тибетском месяце я покинул свою родину и в десятом тибетском месяце прибыл в Лхасу, где поступил в монастырь Дрепунг Гоманг. День, когда я поступил в монашескую общину Дрепунга, пришелся на праздник Гаден Нгачо (Праздник пяти подношений). У родившегося в Бурятии духовного наставника великого Геше Тубтена Чокьи Нимы, который впоследствии стал Дульба Кхен Ринпоче, я получал различные наставления по текстам философии и изучал другие аспекты, связанные с Дхармой. С 1955 года на протяжении трех с лишним лет я жил в монастыре Дрепунг и в 1956 году стал Рамджампой.
Дульба Кхен Ринпоче
Тубтен Чокьи Нима
Монастырь Дрепунг Гоманг
Был основан в 1416 году Джамьянгом Чойдже Таши Палденом (1379-1449). Он был один из восьми ближайших учеников Дже Цонкапы, основоположника школы Гелуг.

Нам пришлось покинуть Монастырь 23 марта 1959 и бежать в сторону местности Лхока (EWTS - "Lhoka"). Когда прибыли туда, нас было трое монахов, мы стали размышлять о том, что делать и куда идти. Выбора особо не было, и мы втроем решили отправиться через Бутан в Индию по святым местам. В апреле мы прибыли на границу с Бутаном, но нас остановили пограничники, мы просили, чтобы нас пропустили, даже настаивали на этом, но это не помогло. Мы оставались там около десяти дней, пока у нас не закончилась еда. Затем, чтобы купить еду, мы вернулись обратно в Тибет и остались в районе Лходрак.

Нам пришлось покинуть Монастырь 23 марта 1959 и бежать в сторону местности Лхока (EWTS - "Lhoka"). Когда прибыли туда, нас было трое монахов, мы стали размышлять о том, что делать и куда идти. Выбора особо не было, и мы втроем решили отправиться через Бутан в Индию по святым местам. В апреле мы прибыли на границу с Бутаном, но нас остановили пограничники, мы просили, чтобы нас пропустили, даже настаивали на этом, но это не помогло. Мы оставались там около десяти дней, пока у нас не закончилась еда. Затем, чтобы купить еду, мы вернулись обратно в Тибет и остались в районе Лходрак.
Регион Лходрак
Эта местность относится к великой традиции Учения Кагью, это родина Марпы Лоцавы, (1012 -1097). Он постоянно жил здесь в основном во второй половине своей жизни.

Главным учеником Марпы был Миларепа (1040- 1123). Хоть во времена упадка человеческая жизнь очень коротка, Миларепа единогласно признан тем, кто достиг за одну жизнь состояния Будды. Данная местность главным образом славится этим событием, так же она является местностью последователей четырех главных учеников [Марпы], держателей сокровищницы философии и практики. В этой местности Марпа Лоцава не только перевел множество сводов буддийских тантрических текстов новых традиций с индийских языков на тибетский, но и составил множество новых текстов тантрических учений для последующих поколений учеников. В конечном итоге в 1097 Марпа и его супруга Дагмема слились в свете воедино и ушли в чистый мир Кхечари. Это воочию, собственными глазами, видели множество простых людей, живших в той местности. Таким образом, эта местность также является местом, где они продемонстрировали свое последнее деяние.

Главным учеником Марпы был Миларепа (1040- 1123). Хоть во времена упадка человеческая жизнь очень коротка, Миларепа единогласно признан тем, кто достиг за одну жизнь состояния Будды. Данная местность главным образом славится этим событием, так же она является местностью последователей четырех главных учеников [Марпы], держателей сокровищницы философии и практики. В этой местности Марпа Лоцава не только перевел множество сводов буддийских тантрических текстов новых традиций с индийских языков на тибетский, но и составил множество новых текстов тантрических учений для последующих поколений учеников. В конечном итоге в 1097 Марпа и его супруга Дагмема слились в свете воедино и ушли в чистый мир Кхечари. Это воочию, собственными глазами, видели множество простых людей, живших в той местности. Таким образом, эта местность также является местом, где они продемонстрировали свое последнее деяние.
Секхар Гуток
Небольшой монастырь в Лходраке, построенный вокруг девятиэтажной башни, которую, как говорят, построил Миларепа в качестве акта покаяния для своего учителя Марпы. С XVII века относится к традиции Гелуг тибетского Буддизма.

В этой местности можно увидеть девятиэтажную башню-крепость, с трудом выстроенную Миларепой в соответствии с наставлениями Ламы Марпы. В ней находится множество опор просветленных Тела, Речи и Ума и множество важнейших великих старых текстов. К тому же на другой горной гряде местности Лхотраг есть пещера, где Миларепа медитировал неподвижно, поставив масляный светильник себе на голову. Эту пещеру можно увидеть, я сам ее видел.

В этой местности также можно увидеть девятиэтажную башню-крепость, с трудом выстроенную Миларепой в соответствии с наставлениями Ламы Марпы. В ней находится множество опор просветленных Тела, Речи и Ума и множество важнейших великих старых текстов. К тому же на другой горной гряде местности Лхотраг есть пещера, где Миларепа медитировал неподвижно, поставив масляный светильник себе на голову. Эту пещеру можно увидеть и я сам ее видел.

Затем мы купили провизию и собирались вновь отправится на границу с Бутаном, как проявилось препятствие и много дней мы были вынуждены пребывать в страхе. Мы купили три мешка ячменя, так как цампы не достали, и когда прокаливали зерна и перемалывали их [в цампу], внезапно появилось множество китайских военных, которые направились в сторону бутанской границы и установили там постоянную охрану. Пока китайские солдаты не пришли в деревню, мы собрали перемолотую и не перемолотую цампу, запаковали вещи и, погрузив все это на двух лошадей, перейдя через горный перевал, спрятались в пустом горном распадке в одной долине и длительное время находились там.

Затем мы купили провизию и собирались вновь отправится на границу с Бутаном, как проявилось препятствие и много дней мы были вынуждены пребывать в страхе. Мы купили три мешка ячменя, так как цампы не достали, и когда прокаливали зерна и перемалывали их [в цампу[, внезапно появилось множество китайских военных, которые направились в сторону бутанской границы и установили там постоянную охрану. Пока китайские солдаты не пришли в деревню, мы собрали перемолотую и не перемолотую цампу, запаковали вещи и, погрузив все это на двух лошадей, перейдя через горный перевал, спрятались в пустом горном распадке в одной долине и длительное время находились там.
Не найдя другого, пути мы решили перебраться через гору Чисанг Гангри высотой 6050 метров. Мы подошли к подножию перевала и одну ночь переночевали там. На следующий день, встав рано утром, сделали подношение санга, помолились и отправились в путь с первыми лучами солнца. В тот день небо было абсолютно чистым, ветра не было, солнце пригревало, так что мы совсем не замерзли. В сумерках, до наступления темноты нам удалось достичь вершины горы, мы устали и остановились на ночлег. Ночью погода была мягкая и луна ясная. Мы проснулись на рассвете следующего дня, снова взяли небольшой багаж, который был у каждого из нас, и, обвязав его шерстяными веревками, побежали вниз по склону, волоча его за собой. Так мы быстро спустились к заснеженному подножью горы.
Не найдя другого, пути мы решили перебраться через гору Чисанг Гангри высотой 6050 метров. Мы подошли к подножию перевала и одну ночь переночевали там. На следующий день, встав рано утром, сделали подношение санга, помолились и отправились в путь с первыми лучами солнца. В тот день небо было абсолютно чистым, ветра не было, солнце пригревало, так что мы совсем не замерзли. В сумерках, до наступления темноты нам удалось достичь вершины горы, мы устали и остановились на ночлег. Ночью погода была мягкая и луна ясная. Мы проснулись на рассвете следующего дня, снова взяли небольшой багаж, который был у каждого из нас, и, обвязав его шерстяными веревками, побежали вниз по склону, волоча его за собой. Так мы быстро спустились к заснеженному подножью горы.
Не найдя другого, пути мы решили перебраться через гору Чисанг Гангри высотой 6050 метров. Мы подошли к подножию перевала и одну ночь переночевали там. На следующий день, встав рано утром, сделали подношение санга, помолились и отправились в путь с первыми лучами солнца. В тот день небо было абсолютно чистым, ветра не было, солнце пригревало, так что мы совсем не замерзли. В сумерках, до наступления темноты нам удалось достичь вершины горы, мы устали и остановились на ночлег. Ночью погода была мягкая и луна ясная. Мы проснулись на рассвете следующего дня, снова взяли небольшой багаж, который был у каждого из нас, и, обвязав его шерстяными веревками, побежали вниз по склону, волоча его за собой. Так мы быстро спустились к заснеженному подножью горы.

Постепенно, к сумеркам мы прибыли в лагерь бутанских пограничников. В этот раз они нас не остановили, а наоборот, встретили как гостей и предложили еду и чай. Более того, в знак приветствия и радости они разожгли большой костер и стали танцевать, поэтому мы втроем тоже очень обрадовались, нас это очень тронуло и их доброту мы не забудем никогда. Там мы оставались два дня, и затем отправились в путь. По государственной бутанской дороге меньше чем за месяц мы достигли местечка Букса Дуар, которое входило в состав Индии (сейчас входит в состав Бутана).

Постепенно, к сумеркам мы прибыли в лагерь бутанских пограничников. В этот раз они нас не остановили, а наоборот, встретили как гостей и предложили еду и чай. Более того, в знак приветствия и радости они разожгли большой костер и стали танцевать, поэтому мы втроем тоже очень обрадовались, нас это очень тронуло и их доброту мы не забудем никогда. Там мы оставались два дня, и затем отправились в путь. По государственной бутанской дороге меньше чем за месяц мы достигли местечка Букса Дуар, которое входило в состав Индии (сейчас входит в состав Бутана).
Букса Дуар
Большая тюрьма, узниками которой были те, кто добивался независимости Индии, когда Индия находилась под властью англичан. В 1948 году Индия обрела независимость, постепенно заключенных освободили, тюрьма перестала использоваться и оставалась пустой.

В 1959 году, когда сюда через Бутан прибыло около двух тысяч тибетских беженцев, ее стали использовали как временный пункт для их нахождения. В тот год с разных мест индийской границы прибыло порядка пятидесяти тысяч тибетских беженцев, среди которых было примерно полторы тысячи монахов и эта тюрьма стала использоваться как место обучения буддизму в целом, и в частности для изучения текстов по буддийской философии.


На протяжении десяти лет мы жили там, а в 1970 году перебрались в индийский штат Карнатака. Сейчас количество монахов увеличилось, их уже более десяти тысяч, теперь в программе изучаются не только тексты по буддийской философии, но предметы современной науки, во многих монастырях монахи и монахини изучают все это. Я сам с 1974 года на протяжении трех лет учился в главном тибетском университете в Варанаси, где получил диплом Ачарьи, что означает мастер (Лупун).

В 1959 году, когда сюда через Бутан прибыло около двух тысяч тибетских беженцев, ее стали использовали как временный пункт для их нахождения. В тот год с разных мест индийской границы прибыло порядка пятидесяти тысяч тибетских беженцев, среди которых было примерно полторы тысячи монахов и эта тюрьма стала использоваться как место обучения буддизму в целом, и в частности для изучения текстов по буддийской философии.


На протяжении десяти лет мы жили там, а в 1970 году перебрались в индийский штат Карнатака. Сейчас количество монахов увеличилось, их уже более десяти тысяч, теперь в программе изучаются не только тексты по буддийской философии, но предметы современной науки, во многих монастырях монахи и монахини изучают все это. Я сам с 1974 года на протяжении трех лет учился в главном тибетском университете в Варанаси, где получил диплом Ачарьи, что означает мастер (Лупун).

В 1979 году я стал Геше Лхарамба [в монастыре Дрепунг Гоманг это высшая учебная степень] и поступил на отделение составителей каталогов текстов в Библиотеку тибетских трудов и архивов на севере Индии в штате Химачал-Прадеш, в Дхарамсале, и десять лет работал там.

В то время у меня было сильное желание отправиться на родину в паломничество по святым местам верхнего, среднего и нижнего Тибета, а если получится, то также в Китай, посетить спокойно эти места, но сделать это не удалось, так как к концу моего пребывания [в Дхарамсале] меня пригласили в монастырь Гандан Текчен Линг в Монголии, и я пообещал, что буду находится у них на протяжении года и поэтому оставался там.


Когда время нахождения там подходило к концу, мне пришло приглашение из гелугпинского монастыря Гаден Таши Чокхорлинг (Иволгинский дацан) в Бурятии. Я с радостью туда отправился, потому что это родина истинных знатоков Учения, таких, как мой коренной учитель Дульба Кхен Ринпоче, высший несравненный Туптен Чокьи Нима; настоятель монастыря Дрепунг Гоманг высочайший Кхен Ринпоче Калсанг Лекден; Кхенсур Ринпоче - бывший настоятель высочайший Нгаванг Нима; Ценшап Кхенчен Лобсанг Нгаванг Дорджиев и другие.

В то время у меня было сильное желание отправиться на родину в паломничество по святым местам верхнего, среднего и нижнего Тибета, а если получится, то также в Китай, посетить спокойно эти места, но сделать это не удалось, так как к концу моего пребывания [в Дхарамсале] меня пригласили в монастырь Гандан Текчен Линг в Монголии, и я пообещал, что буду находится у них на протяжении года и поэтому оставался там.


Когда время нахождения там подходило к концу, мне пришло приглашение из гелугпинского монастыря Гаден Таши Чокхорлинг (Иволгинский дацан) в Бурятии. Я с радостью туда отправился, потому что это родина истинных знатоков Учения, таких, как мой коренной учитель Дульба Кхен Ринпоче, высший несравненный Туптен Чокьи Нима; настоятель монастыря Дрепунг Гоманг высочайший Кхен Ринпоче Калсанг Лекден; Кхенсур Ринпоче - бывший настоятель высочайший Нгаванг Нима; Ценшап Кхенчен Лобсанг Нгаванг Дорджиев и другие.

Основные Учителя досточтимого
Еше Лодоя Ринпоче

Дульба Кхен Ринпоче
Туптен Чоки Нима
Кхенсур Ринпоче
Нгаванг Нима
Кьябдже
Йонгзин Линг Ринпоче
Кьябдже
Триджанг Ринпоче

Когда я прибыл туда и встретился с потомками и родственниками Дулба Кхен Ринпоче и бывшего настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг Кхенсура Нгаванг Нимы, они хотели возвести для каждого из этих великих Учителей по ступе на их родине. Насколько мог, я помогал им в том, что касалось дерева жизни, закладок Дхармы и т.д. Также я провел ритуал освящения и другие мероприятия для ранее возведенной ступы Ценшапа Кхенчена Нгаванга Доржиева, и в это время у меня была благоприятная возможность отплатить за их доброту, участвуя в проведении предварительной, основной и завершающей частях.


Кроме этого, в каждом из регионов все больше становится тех, кто повсеместно возводит ступы, и им я тоже помогаю. Основной частью моей обычной работы было восстановление в Иволгинском Дацане тех аспектов учения Победоносного Будды, что были утрачены или ослаблены, и развитие, приумножение того, что сохранилось. Для этого было возведено новое учебное заведение, где изучается буддизм и ведется преподавание. Я также преподавал там с января 1993 года и по 2000 год.

Когда я прибыл туда и встретился с потомками и родственниками Дулба Кхен Ринпоче и бывшего настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг Кхенсура Нгаванг Нимы, они хотели возвести для каждого из этих великих Учителей по ступе на их родине. Насколько мог, я помогал им в том, что касалось дерева жизни, закладок Дхармы и т.д. Также я провел ритуал освящения и другие мероприятия для ранее возведенной ступы Ценшапа Кхенчена Нгаванга Доржиева, и в это время у меня была благоприятная возможность отплатить за их доброту, участвуя в проведении предварительной, основной и завершающей частях.


Кроме этого, в каждом из регионов все больше становится тех, кто повсеместно возводит ступы, и им я тоже помогаю. Основной частью моей обычной работы было восстановление в Иволгинском Дацане тех аспектов учения Победоносного Будды, что были утрачены или ослаблены, и развитие, приумножение того, что сохранилось. Для этого было возведено новое учебное заведение, где изучается буддизм и ведется преподавание. Я также преподавал там с января 1993 года и по 2000 год.

Дацан "Ринпоче багша"
В 2000 году Дхарма-центр [Дацан "Ринпоче Багша"] был организован [по просьбе учеников] и каждый год около недели я продолжаю объяснять там каждый раздел Дхармы.

Из этого самое важное, что я стараюсь делать так, чтобы людей, проявляющих интерес к Учению Будды в России становилось больше, чтобы их понимание и постижение буддийского Учения становилось более глубоким, и они становились истинными последователями Учения. Преследуя множество подобных целей, я смог создать для них благоприятную возможность на протяжении нескольких лет получать лично у Его Святейшества Далай Ламы XIV, в Дхарамсале и в Нью-Дели, посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ямантаки, а так же различные глубокие учения сутры и тантры. То, что мне удалось оказать небольшую помощь для [развития] безмерного учения Будды, является в моей жизни самыми главными радостью и счастьем.

Из этого самое важное, что я стараюсь делать так, чтобы людей, проявляющих интерес к Учению Будды в России становилось больше, чтобы их понимание и постижение буддийского Учения становилось более глубоким, и они становились истинными последователями Учения. Преследуя множество подобных целей, я смог создать для них благоприятную возможность на протяжении нескольких лет получать лично у Его Святейшества Далай Ламы XIV, в Дхарамсале и в Нью-Дели, посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ямантаки, а так же различные глубокие учения сутры и тантры. То, что мне удалось оказать небольшую помощь для [развития] безмерного учения Будды, является в моей жизни самыми главными радостью и счастьем.

Жизнь в России

В 1992 году досточтимый Еше Лодой Ринпоче прибыл в Монголию, затем в 1993 году по просьбе бурятского духовенства и по поручению Его Святейшества Далай Ламы приехал в Бурятию, в Иволгинский дацан для преподавания в буддийском институте Таши Чойкхорлинг. Ело Ринпоче ввёл в программу обучения института одну из важнейших дисциплин буддийского духовного образования Чойра (Цаннит). В 1995 году на средства досточтимого Ело Ринпоче и хамбо-ламы Чой Дордже Будаева была отправлена группа студентов для обучения в Гоманг-дацане.

Став известным и уважаемым благодаря своей доброте и мудрости, в 1996 году Ело Ринпоче по просьбам верующих начал давать наставления по буддийской философии и передавать Посвящения на выполнение различных практик. Верующие отмечали умение Ело Ринпоче объяснить смысл и значение явлений с буддийской точки зрения и его способность разрешать любые вопросы с точностью и ясностью большого учёного. Так, постепенно, верующие буддисты убедились, что в Бурятию прибыл не простой монах, а очень высокий Учитель. Буряты стали называть его Ринпоче Багша. Слово «Багша» в переводе с бурятского означает «Учитель».
В 1992 году досточтимый Еше Лодой Ринпоче прибыл в Монголию, затем в 1993 году по просьбе бурятского духовенства и по поручению Его Святейшества Далай Ламы приехал в Бурятию, в Иволгинский дацан для преподавания в буддийском институте Таши Чойкхорлинг. Ело Ринпоче ввёл в программу обучения института одну из важнейших дисциплин буддийского духовного образования Чойра (Цаннит). В 1995 году на средства досточтимого Ело Ринпоче и хамбо-ламы Чой Дордже Будаева была отправлена группа студентов для обучения в Гоманг-дацане.

Став известным и уважаемым благодаря своей доброте и мудрости, в 1996 году Ело Ринпоче по просьбам верующих начал давать наставления по буддийской философии и передавать Посвящения на выполнение различных практик. Верующие отмечали умение Ело Ринпоче объяснить смысл и значение явлений с буддийской точки зрения и его способность разрешать любые вопросы с точностью и ясностью большого учёного. Так, постепенно, верующие буддисты убедились, что в Бурятию прибыл не простой монах, а очень высокий Учитель. Буряты стали называть его Ринпоче Багша. Слово «Багша» в переводе с бурятского означает «Учитель».
Постепенно сложился круг учеников, людей разных профессий и национальностей, которые осознали необходимость постоянного и планомерного обучения Дхарме. И потому обратились с просьбой к Ело Ринпоче открыть свой центр, чтобы иметь возможность постепенно постигать Учение.
Постепенно сложился круг учеников, людей разных профессий и национальностей, которые осознали необходимость постоянного и планомерного обучения Дхарме. И потому обратились с просьбой к Ело Ринпоче открыть свой центр, чтобы иметь возможность постепенно постигать Учение.
Аудиенция у Его Святейшества Далай Ламы,
1999 год, Индия
В 1999 году Ело Ринпоче посетил Индию, где на аудиенции у Его Святейшества Далай Ламы изложил настойчивые просьбы учеников об открытии центра. Его Святейшество сказал, что если такой центр принесёт пользу людям и будет соответствовать всем требованиям законодательства страны, то это будет великое дело!
В 1999 году Ело Ринпоче посетил Индию, где на аудиенции у Его Святейшества Далай Ламы изложил настойчивые просьбы учеников об открытии центра. Его Святейшество сказал, что если такой центр принесёт пользу людям и будет соответствовать всем требованиям законодательства страны, то это будет великое дело!
В этом же году началось строительство буддийского храмового комплекса в Улан-Удэ в местности Лысая гора. Вместе с досточтимым Ело Ринпоче за осуществление этого трудоёмкого проекта взялся его ученик геше-лхарамба Тензин Лама. 27 июня 2004 года состоялось торжественное открытие дацана «Ринпоче Багша» на Лысой Горе. В этот же день Ело Ринпоче провел ритуал освящения статуи Золотого Будды.
В этом же году началось строительство буддийского храмового комплекса в Улан-Удэ в местности Лысая гора. Вместе с досточтимым Ело Ринпоче за осуществление этого трудоёмкого проекта взялся его ученик геше-лхарамба Тензин Лама. 27 июня 2004 года состоялось торжественное открытие дацана «Ринпоче Багша» на Лысой Горе. В этот же день Ело Ринпоче провел ритуал освящения статуи Золотого Будды.

Инициативы

С благословения и при содействии досточтимого Ело Ринпоче испрошены и организованы Учения Его Святейшества Далай Ламы XIV для россиян, разработана программа проведения затворничеств по Сутре и Тантре, построен медитационный центр в Индии, а также под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче ежегодно проводятся Учения, затворничества и большие тантрические ритуалы в России и за рубежом, кроме того построено множество ступ и статуй в разных регионах России, в частности в Бурятии, на Алтае, на Алханае. Все эти великие свершения Учителя на благо существ способствуют благоденствию и миру.
С благословения и при содействии досточтимого Ело Ринпоче испрошены и организованы Учения Его Святейшества Далай Ламы XIV для россиян, разработана программа проведения затворничеств по Сутре и Тантре, построен медитационный центр в Индии, а также под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче ежегодно проводятся Учения, затворничества и большие тантрические ритуалы в России и за рубежом, кроме того построено множество ступ и статуй в разных регионах России, в частности в Бурятии, на Алтае, на Алханае. Все эти великие свершения Учителя на благо существ способствуют благоденствию и миру.
Программа проведения затворничеств по Сутре и Тантре
Медитационный
центр в Индии
Учения Его Святейшества
Далай Ламы для россиян
Белокуриха-2
Большой Будда
на горе Баян-хонгор
Алханай
Затворничества
Большие тантрические
ритуалы в Калмыкии
Традиционные летние Учения
в дацане «Ринпоче Багша»

Издательская деятельность

Возрождение
ритуала спасения жизней

Сайт «Возрождение

буддизма в России»