Я родился летом 1940 года в местности, которая по старой традиции входила в состав Литанга (EWTS - "Li thang"), а сейчас входит в состав области Нягчука (EWTS - "Nyagk chuka") и относится к Нижнему Голок (EWTS - " 'Go lok"), в деревушке под названием Ньяпа (EWTS - "Nyapa"), в семье Бгаду Тцанг (EWTS - "Bag du tsang"), моего папу звали Церинг Дхондуп, а маму - Намгьял Долма, у них было четверо детей, и я был самым младшим.
Когда мне исполнилось три года, меня признали Тулку или перерождением Геше Йело. В пять лет за мной приехали провожатые и я прибыл к Геше, к высшему великому добродетельному Геше по имени Адхон Пхунцог. У милосердного учителя по имени Лобсанг Кхедуб, который обладал безмерной добротой, я изучал и запоминал наизусть тексты, которые читаются в различных монастырях, и другие вещи, связанные с Дхармой, а также различные ритуалы. Я также выучил наизусть несколько важнейших коренных текстов по философии.
Нам пришлось покинуть Монастырь 23 марта 1959 и бежать в сторону местности Лхока (EWTS - "Lhoka"). Когда прибыли туда, нас было трое монахов, мы стали размышлять о том, что делать и куда идти. Выбора особо не было, и мы втроем решили отправиться через Бутан в Индию по святым местам. В апреле мы прибыли на границу с Бутаном, но нас остановили пограничники, мы просили, чтобы нас пропустили, даже настаивали на этом, но это не помогло. Мы оставались там около десяти дней, пока у нас не закончилась еда. Затем, чтобы купить еду, мы вернулись обратно в Тибет и остались в районе Лходрак.
Главным учеником Марпы был Миларепа (1040- 1123). Хоть во времена упадка человеческая жизнь очень коротка, Миларепа единогласно признан тем, кто достиг за одну жизнь состояния Будды. Данная местность главным образом славится этим событием, так же она является местностью последователей четырех главных учеников [Марпы], держателей сокровищницы философии и практики. В этой местности Марпа Лоцава не только перевел множество сводов буддийских тантрических текстов новых традиций с индийских языков на тибетский, но и составил множество новых текстов тантрических учений для последующих поколений учеников. В конечном итоге в 1097 Марпа и его супруга Дагмема слились в свете воедино и ушли в чистый мир Кхечари. Это воочию, собственными глазами, видели множество простых людей, живших в той местности. Таким образом, эта местность также является местом, где они продемонстрировали свое последнее деяние.
В этой местности можно увидеть девятиэтажную башню-крепость, с трудом выстроенную Миларепой в соответствии с наставлениями Ламы Марпы. В ней находится множество опор просветленных Тела, Речи и Ума и множество важнейших великих старых текстов. К тому же на другой горной гряде местности Лхотраг есть пещера, где Миларепа медитировал неподвижно, поставив масляный светильник себе на голову. Эту пещеру можно увидеть, я сам ее видел.
Затем мы купили провизию и собирались вновь отправится на границу с Бутаном, как проявилось препятствие и много дней мы были вынуждены пребывать в страхе. Мы купили три мешка ячменя, так как цампы не достали, и когда прокаливали зерна и перемалывали их [в цампу], внезапно появилось множество китайских военных, которые направились в сторону бутанской границы и установили там постоянную охрану. Пока китайские солдаты не пришли в деревню, мы собрали перемолотую и не перемолотую цампу, запаковали вещи и, погрузив все это на двух лошадей, перейдя через горный перевал, спрятались в пустом горном распадке в одной долине и длительное время находились там.
Постепенно, к сумеркам мы прибыли в лагерь бутанских пограничников. В этот раз они нас не остановили, а наоборот, встретили как гостей и предложили еду и чай. Более того, в знак приветствия и радости они разожгли большой костер и стали танцевать, поэтому мы втроем тоже очень обрадовались, нас это очень тронуло и их доброту мы не забудем никогда. Там мы оставались два дня, и затем отправились в путь. По государственной бутанской дороге меньше чем за месяц мы достигли местечка Букса Дуар, которое входило в состав Индии (сейчас входит в состав Бутана).
В 1959 году, когда сюда через Бутан прибыло около двух тысяч тибетских беженцев, ее стали использовали как временный пункт для их нахождения. В тот год с разных мест индийской границы прибыло порядка пятидесяти тысяч тибетских беженцев, среди которых было примерно полторы тысячи монахов и эта тюрьма стала использоваться как место обучения буддизму в целом, и в частности для изучения текстов по буддийской философии.
На протяжении десяти лет мы жили там, а в 1970 году перебрались в индийский штат Карнатака. Сейчас количество монахов увеличилось, их уже более десяти тысяч, теперь в программе изучаются не только тексты по буддийской философии, но предметы современной науки, во многих монастырях монахи и монахини изучают все это. Я сам с 1974 года на протяжении трех лет учился в главном тибетском университете в Варанаси, где получил диплом Ачарьи, что означает мастер (Лупун).
В 1959 году, когда сюда через Бутан прибыло около двух тысяч тибетских беженцев, ее стали использовали как временный пункт для их нахождения. В тот год с разных мест индийской границы прибыло порядка пятидесяти тысяч тибетских беженцев, среди которых было примерно полторы тысячи монахов и эта тюрьма стала использоваться как место обучения буддизму в целом, и в частности для изучения текстов по буддийской философии.
На протяжении десяти лет мы жили там, а в 1970 году перебрались в индийский штат Карнатака. Сейчас количество монахов увеличилось, их уже более десяти тысяч, теперь в программе изучаются не только тексты по буддийской философии, но предметы современной науки, во многих монастырях монахи и монахини изучают все это. Я сам с 1974 года на протяжении трех лет учился в главном тибетском университете в Варанаси, где получил диплом Ачарьи, что означает мастер (Лупун).
В то время у меня было сильное желание отправиться на родину в паломничество по святым местам верхнего, среднего и нижнего Тибета, а если получится, то также в Китай, посетить спокойно эти места, но сделать это не удалось, так как к концу моего пребывания [в Дхарамсале] меня пригласили в монастырь Гандан Текчен Линг в Монголии, и я пообещал, что буду находится у них на протяжении года и поэтому оставался там.
Когда время нахождения там подходило к концу, мне пришло приглашение из гелугпинского монастыря Гаден Таши Чокхорлинг (Иволгинский дацан) в Бурятии. Я с радостью туда отправился, потому что это родина истинных знатоков Учения, таких, как мой коренной учитель Дульба Кхен Ринпоче, высший несравненный Туптен Чокьи Нима; настоятель монастыря Дрепунг Гоманг высочайший Кхен Ринпоче Калсанг Лекден; Кхенсур Ринпоче - бывший настоятель высочайший Нгаванг Нима; Ценшап Кхенчен Лобсанг Нгаванг Дорджиев и другие.
В то время у меня было сильное желание отправиться на родину в паломничество по святым местам верхнего, среднего и нижнего Тибета, а если получится, то также в Китай, посетить спокойно эти места, но сделать это не удалось, так как к концу моего пребывания [в Дхарамсале] меня пригласили в монастырь Гандан Текчен Линг в Монголии, и я пообещал, что буду находится у них на протяжении года и поэтому оставался там.
Когда время нахождения там подходило к концу, мне пришло приглашение из гелугпинского монастыря Гаден Таши Чокхорлинг (Иволгинский дацан) в Бурятии. Я с радостью туда отправился, потому что это родина истинных знатоков Учения, таких, как мой коренной учитель Дульба Кхен Ринпоче, высший несравненный Туптен Чокьи Нима; настоятель монастыря Дрепунг Гоманг высочайший Кхен Ринпоче Калсанг Лекден; Кхенсур Ринпоче - бывший настоятель высочайший Нгаванг Нима; Ценшап Кхенчен Лобсанг Нгаванг Дорджиев и другие.
Когда я прибыл туда и встретился с потомками и родственниками Дулба Кхен Ринпоче и бывшего настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг Кхенсура Нгаванг Нимы, они хотели возвести для каждого из этих великих Учителей по ступе на их родине. Насколько мог, я помогал им в том, что касалось дерева жизни, закладок Дхармы и т.д. Также я провел ритуал освящения и другие мероприятия для ранее возведенной ступы Ценшапа Кхенчена Нгаванга Доржиева, и в это время у меня была благоприятная возможность отплатить за их доброту, участвуя в проведении предварительной, основной и завершающей частях.
Кроме этого, в каждом из регионов все больше становится тех, кто повсеместно возводит ступы, и им я тоже помогаю. Основной частью моей обычной работы было восстановление в Иволгинском Дацане тех аспектов учения Победоносного Будды, что были утрачены или ослаблены, и развитие, приумножение того, что сохранилось. Для этого было возведено новое учебное заведение, где изучается буддизм и ведется преподавание. Я также преподавал там с января 1993 года и по 2000 год.
Когда я прибыл туда и встретился с потомками и родственниками Дулба Кхен Ринпоче и бывшего настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг Кхенсура Нгаванг Нимы, они хотели возвести для каждого из этих великих Учителей по ступе на их родине. Насколько мог, я помогал им в том, что касалось дерева жизни, закладок Дхармы и т.д. Также я провел ритуал освящения и другие мероприятия для ранее возведенной ступы Ценшапа Кхенчена Нгаванга Доржиева, и в это время у меня была благоприятная возможность отплатить за их доброту, участвуя в проведении предварительной, основной и завершающей частях.
Кроме этого, в каждом из регионов все больше становится тех, кто повсеместно возводит ступы, и им я тоже помогаю. Основной частью моей обычной работы было восстановление в Иволгинском Дацане тех аспектов учения Победоносного Будды, что были утрачены или ослаблены, и развитие, приумножение того, что сохранилось. Для этого было возведено новое учебное заведение, где изучается буддизм и ведется преподавание. Я также преподавал там с января 1993 года и по 2000 год.
Из этого самое важное, что я стараюсь делать так, чтобы людей, проявляющих интерес к Учению Будды в России становилось больше, чтобы их понимание и постижение буддийского Учения становилось более глубоким, и они становились истинными последователями Учения. Преследуя множество подобных целей, я смог создать для них благоприятную возможность на протяжении нескольких лет получать лично у Его Святейшества Далай Ламы XIV, в Дхарамсале и в Нью-Дели, посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ямантаки, а так же различные глубокие учения сутры и тантры. То, что мне удалось оказать небольшую помощь для [развития] безмерного учения Будды, является в моей жизни самыми главными радостью и счастьем.
Из этого самое важное, что я стараюсь делать так, чтобы людей, проявляющих интерес к Учению Будды в России становилось больше, чтобы их понимание и постижение буддийского Учения становилось более глубоким, и они становились истинными последователями Учения. Преследуя множество подобных целей, я смог создать для них благоприятную возможность на протяжении нескольких лет получать лично у Его Святейшества Далай Ламы XIV, в Дхарамсале и в Нью-Дели, посвящения Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ямантаки, а так же различные глубокие учения сутры и тантры. То, что мне удалось оказать небольшую помощь для [развития] безмерного учения Будды, является в моей жизни самыми главными радостью и счастьем.
Сайт «Возрождение буддизма в России»
Проект «Возрождение буддизма в России» создан с благословения досточтимого Еше Лодоя Ринпоче для работ по осуществлению и публикации переводов буддийской Дхармы.
"Ко мне обратились с просьбой дать разрешение на создание сайта «Возрождение буддизма в России». Я одобрил это предложение. Сейчас, в XXI веке, веке информационных технологий, такой ресурс может быть полезен. Пожалуйста, общайтесь, изучайте и обсуждайте Учение, помогайте друг другу.
Также ко мне обратились с просьбой отвечать на вопросы, поступающие на форум этого сайта. Я дал согласие и в дни больших буддийских праздников буду отвечать на несколько вопросов, касающихся буддийского Учения."
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче", 21 февраля 2012 года.
Издательская деятельность
На протяжении ряда лет, испросив благословения и следуя наставлениям несравненного Учителя, мы стараемся записать слова драгоценного Гуру и потом в виде книг или иным образом сделать эти Учения доступными для широкого круга людей. На официальном сайте на правах публичной лицензии опубликованы все книги досточтимого Ело Ринпоче. На сайте также собраны аудио и видео материалы Учений. Совсем недавно, в дни Лосара, увидел свет трёхтомник досточтимого Ело Ринпоче по тантре Шри Ваджрабхайравы, который уже появился в продаже.
Следуя наставлениям несравненного коренного Гуру, досточтимого Еше Лодоя Ринпоче, мы и дальше по мере сил продолжим осуществление задуманного Учителем.
Администрация дацана «Ринпоче Багша»
"От имени буддистов России я много лет обращался с просьбой к Его Святейшеству Далай Ламе о даровании Учений. Мою инициативу поддержал Тэло Тулку Ринпоче. И в 2009 и 2010 годах состоялись первые специальные Учения для россиян. Соприкосновение с Учением такого великого Наставника, как Его Святейшество Далай Лама, безусловно способствует нашему духовному росту, развитию любви и сострадания. Более того, у нас устанавливается особая связь с Его Святейшеством, связь Учитель-ученик. Я очень этому рад. Это было первой целью, которую я ставил, обращаясь к Его Святейшеству. И я рад, что с каждым годом всё больше российских буддистов посещает Учения Его Святейшества."
Обращение досточтимого Еше Лодой Ринпоче от 3 октября 2011 года
Программа проведения затворничеств по Сутре и Тантре
Во время специальных Учений для русскоязычных учеников в 2011 году досточтимый Ело Ринпоче доложил Его Святейшеству Далай Ламе о своём видении организации и реализации проведения затворничеств по Сутре и Тантре. Сутью программы является проведение длительных уединённых медитаций для монахов, завершивших обучение в философских и тантрических монастырях и защитивших звание геше.
Этот вопрос был поручен Ело Ринпоче Его Святейшеством Далай Ламой на аудиенции в 2010 году. После доклада Его Святейшество дал указание провести совещание, касающееся реализации программы затворничеств по Сутре и Тантре.
Следуя этому поручению, в начале января 2012 года в Бодхгае прошло совещание под руководством Его Святейшества Ганден Трипы Кьябдже Ризонга Ринпоче. На совещании присутствовали глубокоуважаемые Щарце Чойдже Ринпоче, Джангце Чойдже Ринпоче и настоятели монастырей Ганден, Сера, Дрепунг, Ело Ринпоче, а также, по приглашению Ело Ринпоче, Тэло Ринпоче и геше-лхарамба Тензин Лама.
От имени Ело Ринпоче предварительную программу проведения затворничеств по Сутре и Тантре и видение реализации этой программы изложил геше-лхарамба Тензин Лама.
В ходе совещания и личных консультаций предварительная программа была одобрена. Также высокие ламы во главе с Его Святейшеством Ганден Трипой попросили возглавить эту программу досточтимого Ело Ринпоче, а техническое руководство было доверено геше-лхарамбе Тензин Ламе.
Для окончательного утверждения программы затворничеств по Сутре и Тантре, составленной Ело Ринпоче, было решено летом этого года провести второе совещание.
Оценивая актуальность и необходимость этой программы для современного буддизма, участники высокого собрания выразили намерение оказывать всемерные содействие и поддержку её реализации.
Результаты совещания были представлены Его Святейшеству Далай Ламе.
На протяжении многих лет досточтимый Еше Лодой Ринпоче посещает Республику Калмыкия с визитами, даруя Учение и возглавляя большие тантрические ритуалы по приглашению Шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче и Центральном хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
Возрождение ритуала спасения жизней
В последние дни уходящего 2012 года Кролика досточтимому Ело Ринпоче стало известно, что в Приангарье в связи с ликвидацией зверофермы готовятся к забою 160 кроликов. Ринпоче попросил выкупить этих кроликов у фермеров, сохранив им, таким образом, жизнь, и доставить в Улан-Удэ. По поручению Ринпоче, кролики у фермеров были выкуплены. В связи с трудностями зимней транспортировки животных, было оплачено трёхмесячное содержание этих кроликов на ферме. Животные были доставлены на территорию храмового комплекса «Ринпоче Багша» 18 мая 2012 года.
19 мая досточтимый Ело Ринпоче провёл хурал Цедуб (хурал долгой жизни), после чего благословил раздачу спасённых кроликов желающим.
"Сегодня утром прошёл ритуал, удлиняющий жизнь, Цедуб, на основе Белой Тары и ритуал спасения жизней Цетар. Ранее традиция проведения этого ритуала была весьма распространена в Индии, Монголии и Бурятии. Со временем она несколько угасла, и сейчас мы пытаемся возродить эту традицию с надеждой, что она будет вновь возрождена и будет продолжена в будущем.
В чем она заключается? Все мы – живые существа – все как один хотим долголетия и здоровья, и в этом мы едины.
Сначала необходимо проанализировать, какие причины нужно заложить для достижения этого. Оказывается, что есть определённые действия, которые позволяют накопить эти причины, создать благоприятные условия для долгой жизни. Таким действием, в частности, является забота об увеличении срока жизни других существ.
Если мы будем заботиться о других, не причинять вред существам, стараться сохранить и увеличить срок жизни существ, то следствием этих действий будет увеличение срока собственной жизни, устранение различных болезней, то есть результатом будет долгая здоровая жизнь.
Итак, сегодня в нашем дацане был совершён этот специальный ритуал. В данном случае были спасены около двухсот кроликов, они были выкуплены. Также была создана возможность для тех, кто желает, присоединиться к этому благому действию, чтобы все желающие смогли накопить добродетельные причины для увеличения срока своей жизни.
Все кролики были разобраны, тем самым мы заложили причину для сохранения этой традиции в будущем.
Я очень рад, что мы смогли осуществить столь важное дело. Пусть эта добродетель послужит увеличению срока жизни всех существ."
Еше Лодой Ринпоче