Правила эти просты и исходят из здравого смысла и общепринятых норм поведения. Находясь на территории храмового комплекса, необходимо соблюдать доброжелательность. Нельзя курить, громко разговаривать и браниться, портить зеленые насаждения, сорить, разводить костры и использовать любые пожароопасные средства. В дацан нельзя приходить в нетрезвом виде. При входе в здание дацана необходимо снимать головной убор. В здании дацана необходимо перевести телефон в беззвучный режим.
Если вы буддист, скорее всего вы и так понимаете как нужно вести себя в дацане и ваш ум, преисполненный почтения к Будде, Учению и монахам сам подскажет вам правильный образ действий. Если вы гость, пожалуйста, ведите себя в соответствии с общепринятыми правилами поведения, понимая, что вы находитесь в храме.
Окропление аршаном символизирует очищение от всего негативного и поэтому выполняется в первую очередь. Из специального сосуда, расположенного при входе, нужно налить небольшое количество аршана в левую ладонь, отпить, и остатками окропить голову.
Простирания, или ритуальные поклоны перед Учителем, изображениями Будд, священными текстами или другими святынями имеют очень глубокий смысл. Это не просто ритуальное действие, а скорее буддийская практика. Можно различить три вида простираний: телом, речью и умом.
Свет, символизирует свет Учения, устраняющий мрак неведения. А именно неведение является коренной причиной наших страданий. Поэтому мы подносим светильники и таким образом создаем причины для достижения благополучия и исполнения всех наших чаяний.
При посещении храмовых комплексов сначала принято троекратно обходить здание дацана и совершать вращение барабанов. Ритуальный обход обычно совершается 3, 7, 21, 108 раз – это так называемые «круглые» ритуальные числа.
Окропление аршаном символизирует очищение от всего негативного и поэтому выполняется в первую очередь. Из специального сосуда, расположенного при входе, нужно налить небольшое количество аршана в левую ладонь, отпить, и остатками окропить голову.
Простирания, или ритуальные поклоны перед Учителем, изображениями Будд, священными текстами или другими святынями имеют очень глубокий смысл. Это не просто ритуальное действие, а скорее буддийская практика. Можно различить три вида простираний: телом, речью и умом.
Свет, символизирует свет Учения, устраняющий мрак неведения. А именно неведение является коренной причиной наших страданий. Поэтому мы подносим светильники и таким образом создаем причины для достижения благополучия и исполнения всех наших чаяний.
При посещении храмовых комплексов сначала принято троекратно обходить здание дацана и совершать вращение барабанов. Ритуальный обход обычно совершается 3, 7, 21, 108 раз – это так называемые «круглые» ритуальные числа.