В начале идёт церемония обращения к Прибежищу в Трёх Драгоценностях и зарождения бодхичитты. Затем ученики совершают подношения мандалы и с почтением обращаются к духовному наставнику, прося даровать посвящение.
Посредством медитативного сосредоточения на пустоте и образе божества, движимый бодхичиттой духовный наставник объединяет своё сознание с природой божества, становясь воплощением Амитаюса или Белой Тары - проявлением неиссякаемой энергии жизни. Таким образом возникает недвойственное состояние присутствия, которое лежит в основе передачи благословения.
Открывается мандала - чистая земля избранного божества, в которую символически, безмерным состраданием духовного наставника, вводится практикующий, преисполненный исключительно альтруистической решимостью принести пользу существам посредством принятия посвящения.
Передача посвящения требует высокого уровня подготовки: мастер должен быть опытным практиком, обладать глубокими знаниями и реализациями, а также чистейшей мотивацией и нравственностью.