В конце ретрита Лама Цонкапа получил видение Манджушри, после чего Манджушри сообщил ему, что его негативная карма очищена. Манджушри сказал Цонкапе: «Твои последние омрачения очищены. Теперь ты можешь видеть меня. Тебе больше не нужно обращаться к Ламе Умапе». Однако Лама Цонкапа был настолько скромен, что отказывался верить, что видение действительно принадлежало Манджушри, пока его Гуру, Лама Умапа, не подтвердил истинность его видения отправив к нему гонца с этим известием. В конце ретрита Цонкапа также обрёл видение Будды
Майтрейи.Во время этого знаменитого ретрита Цонкапа также совершил 1,8 миллиона подношений
мандалы, и поскольку основание его
мандалы было сделано из камней, его запястья стали грубыми и кровоточили. Многие мастера теперь приводят этот ретрит как пример того, насколько преданно Чже Ринпоче относился к своей практике, несмотря на то, что он уже достиг столь высоких достижений. Он служит напоминанием всем духовным практикам о вере и преданности, которые мы должны вкладывать в свой духовный путь.
Первое учение, которое Манджушри даровал Ламе Цонкапе через прямое видение, было учение о трех основах пути, которые он позже запишет в форме четырнадцати строф для своего близкого ученика Нгаванга Драгпы. Первоначальная передача этого текста была устной, а затем появились разные колофоны и комментарии. Это создаёт небольшие текстуальные отличия в переводах и комментариях.
В
«Трёх основах пути» Лама Цонкапа передал ключ, который открывает переход от обширных наставлений сутры к глубинным методам тантры. Истинные отречение, бодхичитта и мудрость, постигающая пустоту, здесь выступают как три несокрушимые арки моста, по которому ученик безопасно и уверенно вступает на путь Ваджраяны. Без этих опор тантра превращается в пустую форму, лишённую подлинной силы; с ними же она становится путём стремительного и устойчивого пробуждения.