Танка Махакалы
Танка Шестирукого Махакалы создана современным мастером, который подарил её монастырю Гьюто для размещения в резиденции Его Святейшества Далай Ламы в этом монастыре. Танка пребывала вместе с Его Святейшеством в течение одного из визитов в монастырь Гьюто. Далее эту танку поднесли моему драгоценному Учителю, и сейчас она находится в дацане «Ринпоче Багша».
Шестирукий Махакала является одним из основных Защитников буддийского Учения и является главным Защитником моего Гуру – досточтимого Ело Ринпоче. Как известно из текстов, Авалокитешвара ради блага всех существ шести миров излучил из своего сердца черно-синий слог ХУМ, из которого проявился шестирукий Махакала с телом черно-синего цвета в виде грозного Защитника, уничтожающего все препятствия на пути к Пробуждению в этой жизни, в бардо и в следующем рождении.
В текстах также говорится о том, что искреннее обращение к Защитнику Махакале приносит немедленный результат, устраняя все препятствия в осуществлении буддийской практики, благих дел и начинаний, устраняет опасности в дальней дороге.
Как сказано в текстах, однажды, пребывая в самадхи в месте кремации недалеко от Бодхгаи, махасиддха Шаварипа узрел Махакалу, который даровал ему передачу своей сердечной мантры и различные садханы. Шаварипа также составил известное восхваление Шестирукого Махакалы, называемое «Нюрзема», в котором описывается и восхваляется облик Махакалы, представшего перед ним. Причем описание облика Махакалы идет снизу вверх, так как, узрев Махакалу, махасиддха был настолько потрясен, что не решался сразу поднять свой взор. От Шаварипы началась традиция почитания Шестирукого Махакалы как одного из основных Защитников Учения. От махасиддха Шаварипы эта линия пришла к Майтрипе, который передал её великому тибетскому йогину Кюнгпо Налджору. Возвращаясь в Тибет после одной из своих многочисленных поездок в Индию и Непал, Кюнгпо Налджор обратился к Майтрипе с просьбой даровать особое Учение для рассеивания препятствий и возрастания благосостояния.
«Махакала является воплощением сострадания Авалокитешвары, и поэтому, чем больше ты полагаешься на него, тем больше добродетельных усилий увенчаются успехом, чем больше думаешь о нём, тем больше препятствий будет рассеяно. Если ты обращаешься к нему с верой, то даже если ты не будешь успешен в этой садхане, это всё равно приведет к результатам за пределами ожиданий. Поэтому этот Защитник зовется «Быстро действующим» и подобен драгоценности, исполняющей желания». Так Кюнгпо Налджору была дарована практика Шестирукого Махакалы и его различных проявлений.
Позже в Тибете Кюнгпо Налджор получил эти Учения от Рахулагупты, который был великим индийским ученым и одним из Учителей досточтимого Атиши. Шестирукий Махакала стал особым Защитником Кюнгпо Налджора и основанной им традиции Шангпа Кагью. Позднее практика этого Защитника распространилась во всех школах. Шестирукий Махакала один из главных Защитников Богдо Цонкапы и школы Гелуг, в особенности благодаря деятельности одного из главных учеников Богдо Цонкапы Кедруба Чже, который составил обширный цикл текстов, связанных с практикой Шестирукого Махакалы.