Малые хуралы

Мандал Шива

Ритуал четырехчастного подношения мандалы Таре. Хурал Мандал Шива посвящен Арья Таре (тиб. «Пагма Долма»). Тара проявляет активность и деятельное сострадание всех Будд и незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих.

На хурале четырежды подносят мандалу – символ всех богатств Вселенной. Сначала мандалу подносят всем Учителям, Буддам и Бодхисаттвам, а затем три раза её подносят Арья Таре. На хурале многократно читают молитву «Поклонение Двадцати одной Таре». Выполняя ритуал подношения мандалы, люди накапливают большую добродетель.

Хурал Мандал Шива очищает карму, способствует быстрому выздоровлению, созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению благополучия. Для осуществления этих целей желательно присутствовать на хурале.

Досточтимый Ело Ринпоче дал наставления относительно этого ритуала: «Ритуал четырехчастного подношения мандалы Арья Таре – Мандал Шива Пагсам Нима – это молебен по тексту, составленному вторым Джамьян Шепой – Кунчогом Джигме Вангпо. История написания этого текста такова: в одном из больших монастырей сложилась непростая ситуация. Общине не хватало не только книг и учебников, не было средств даже для поддержания монастыря и питания монахов. И в это время старшие монахи попросили досточтимого Кунчога Джигме Вангпо составить практику, благодаря которой можно было бы исправить положение. Отвечая на просьбы, Учитель написал текст Мандал Шива Пагсам Нима, и монашеская община приступила к практике. Поскольку среди монахов были те, кто действительно овладел буддийскими методом и мудростью, их практика была по-настоящему чиста, то через какое-то время результат был достигнут. Более того, кроме обретения средств на содержание монастыря, некоторые монахи, устранив препятствия, стали проявлять большие достижения в освоении Дхармы. Таким образом данная практика обращения к Арья Таре, вне всяких сомнений, является одним из действенных методов преодоления непростых экономических ситуаций и устранения препятствий к совершенствованию.

Как и любая буддийская практика, ритуал Мандал Шива направлен на осуществление блага и пользы и основан на методе и мудрости.

Благо – это исполнение чаяний всех существ. Именно избавление существ от всех страданий и является целью буддийских практик, и, в частности, данной. Кроме этого, люди, которые примут участие в молебне, преследуют и какие-то свои личные цели, такова жизнь. Если цели благие, это совсем не плохо. Благосостояние и благополучие семьи, здоровье, профессиональный успех можно назвать осуществлением пользы данной практики.

Чтобы молитвы исполнились, мы должны полагаться на метод и мудрость. Иначе сколько бы раз мы ни повторяли этот молебен или мантры Арья Тары или какие-то другие мантры, результата скорее всего не будет.

Методом осуществления является порождение в уме любви, сострадания и твердого намерения никогда не отступать от принесения блага и пользы всем существам без исключения. Кроме этого, методом осуществления является однонаправленность ума. То есть не отвлечение ума на посторонние объекты, полная сосредоточенность на предмете и смысле, в данном случае, текста Мандал Шива Пагсам Нима в течение всего молебна.

Мудростью, на которую мы должны опираться, осуществляя данную практику, является понимание пустотности и взаимозависимости всех феноменов. Если у вас есть некоторый практический опыт понимания пустоты, это очень хорошо. Тогда вы должны опираться на это понимание. Если же такой опыт незначителен, то размышляйте о взаимозависимости всех феноменов. Такое размышление также будет мудростью, на которую можно опираться. Мудрость дает нам понимание того, что феномены взаимозависимы и условны.

Таким образом, сочетая безупречный метод и мудрость, дарованные Бхагаваном Буддой, опираясь на чистое намерение и веру, мы сможем осуществить цель нашей практики, создать причину для изменения к лучшему.

Если намерения будут чисты, а ум, опирающийся на мудрость, не будет отвлекаться во время всего молебна, мы безусловно достигнем результата. Как достигли его те монахи из большого монастыря.

Посвятим накопленные заслуги благу всех существ, достижению мира и взаимопонимания на нашей планете, устранению всех препятствий для достижения великой страной Россия экономических и гуманистических высот». Эти наставления драгоценного Учителя можно отнести к участию во всех молебнах и ритуалах.