Подношения - это то, что привлекает самых разных существ. Они пытаются воспользоваться этими подношениями и это загрязняет подношения и препятствует процессу подношения. В связи с этим и необходимо устранить все препятствия. Препятствия - общее слово для всех мешающих существ.
- В воде, которую мы подносим для питья и для омовения ног, есть существа, которые любят жить в этой воде или при этой воде. Их нужно обязательно устранить.
- В благовонной воде обитают свои препятствующие существа. Они называются тесар, то есть духи, питающиеся запахом. Они могут вызывать уменьшение богатства, расставание с друзьями, а также самые разные болезни и так далее.
- Также есть существа, которые живут в цветах. Если мы не устраним этих существ, делая подношение, то это может привести к болезням, а также к расставанию с хорошими друзьями. Поэтому следует устранить препятствия и в данном случае.
- Также есть препятствующие существа и в благовониях, они называются наг-по («чёрные»). Может быть они сами чёрные или у них чёрное лицо, так или иначе их просто называют «чёрные». Это существа, которые, возбуждают страсть и тем самым могут принести множество помех.
- В светильниках живут другие существа, их называют цукпо чекпа. «Цукпо» - это пучок на макушке и поэтому их называют «один и тот же пучок» или «одинаковый пучок». Эти существа вызывают самые разные неприятные состояния. Например, они ослабляют силу духа, ослабляют память, вызывают рвоту и другие неприятные ощущения.
- Следующее подношение - подношение пищи. И в отличие от всех предыдущих описаний того, какие духи в каких подношениях обитают, про пищу в текстах, которые являются источником этой информации, а это тексты тантры Ямантаки, ничего не говорится. И хотя эти существа не называются, они тем не менее есть. И это касается как пищи, которую мы подносим в качестве внешнего подношения, так и особого подношения пищи торма (тиб. gtor ma).
Поэтому все подношения являются объектом созерцания, для того чтобы устранить все препятствия.
Существует множество различных мантр для устранения препятствий при совершении подношений.
Можно пользоваться мантрой ОМ А: ХУМ, как устраняющей препятствия и благословляющей подношение, которое мы делаем.
Независимо от того, где мы находимся и какое подношение делаем, важно очистить и благословить это подношение мантрой ОМ А: ХУМ.
Мы можем произнести эту мантру трижды или иное количество раз. Даже не имеет значения, сколько раз мы произнесём эту мантру, важно произнести её, поскольку эта мантра способствует чистоте подношения, делает подношение чистым.
Подношение будет являться чистым, во-первых, если из него устранено всё ненужное и оно благословлено, и, во-вторых, если оно сделано с благим намерением. Именно в этом случае мы получаем благословение и силу от такого действия.
__________________________________________________________________________
Джецун Еше Лодой Ринпоче
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРАКТИКЕ ОДИНОЧНОГО ГЕРОЯ ШРИ ВАДЖРАБХАЙРАВЫ
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Существует множество различных мантр для устранения препятствий при совершении подношений.
Можно пользоваться мантрой ОМ А: ХУМ, как устраняющей препятствия и благословляющей подношение, которое мы делаем.
Независимо от того, где мы находимся и какое подношение делаем, важно очистить и благословить это подношение мантрой ОМ А: ХУМ.
Мы можем произнести эту мантру трижды или иное количество раз. Даже не имеет значения, сколько раз мы произнесём эту мантру, важно произнести её, поскольку эта мантра способствует чистоте подношения, делает подношение чистым.
Подношение будет являться чистым, во-первых, если из него устранено всё ненужное и оно благословлено, и, во-вторых, если оно сделано с благим намерением. Именно в этом случае мы получаем благословение и силу от такого действия.
__________________________________________________________________________
Джецун Еше Лодой Ринпоче
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
КРАТКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПРАКТИКЕ ОДИНОЧНОГО ГЕРОЯ ШРИ ВАДЖРАБХАЙРАВЫ
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••