Огненная пуджа (тиб. «Джинсег»)– ритуал огненного подношения, проводится для умиротворения стихийных бедствий, а также приумножения и увеличения благосостояния, устранения препятствующих этому причин. Как и все буддийские ритуалы, ритуал Джинсег имеет и более глубокий смысл, и направлен на благо и пользу всех существ. Огненная пуджа - это подношение Йидаму, Божествам мандалы, божеству огня и другим надмирным и мирским божествам, которое осуществляется путём придания огню различных субстанций. Благодаря подношению Божеству субстанций, каждая из которых символизирует очищение определённого вида препятствий и загрязнений и достижение соответствующих реализаций, посредством огненной пуджи накапливается обширная благая заслуга. Это очень мощный ритуал очищения обетов и обязательств, нарушений при выполнении буддийских практик. Присутствие на ритуале очень полезно, однако, если, в это время, вы будете настраивать свой ум на бодхичитту, это принесет неизмеримо большую пользу. Также, огненная пуджа способна предотвратить грядущие несчастья и болезни, знаки которых явились нам во снах или дурных предзнаменованиях.
Основное действие джинсега – это устранение всех препятствий для обретения духовных достижений, способствование освобождению от всех страданий.
Основное действие джинсега – это устранение всех препятствий для обретения духовных достижений, способствование освобождению от всех страданий.
Встретится с учениями Будды в этой жизни - проявлением невероятно хорошей кармы. Говорится, что вероятность получения драгоценного человеческого рождения не выше, чем вероятность того, что слепая черепаха, которая поднимается со дна бескрайнего океана раз в сто лет, попадет головой в ярмо, плавающее на волнах этого океана. Но, даже получив это рождение, большинство людей не задумываясь выбрасывают драгоценный бриллиант идеальной огранки, тратя время драгоценной жизни на погоню за призрачными удовольствиями сансары. Невероятно трудно найти человеческое рождение, и поэтому встреча в этой жизни с Учением Будды - это шанс, который выпадает один раз на случайное число кальп.
Даже получив драгоценную жемчужину Учения и встав на путь движения к истине, многие отступают перед трудностями и препятствиями или соблазняются трюками Мары - божества страстей и плотских желаний. Во всех мирах, освещенных учениями Татхагаты, есть не только Будды и Бодхисаттвы, бесконечные океаны сострадания, неустанно обучающие живых существ, но и истинные бесстрашные охранители, которые призваны защищать Дхарму и всех, кто стремится ее изучать и практиковать. Эти благородные существа называются Дхармапалами.
Миссия Дхармапал: защитить тех, кто встал на путь Дхармы, от их собственного главного внутреннего врага - неведения. Никакие неприятности и несчастья в проявленном мире не смогут принести столько страданий, сколько живым существам приносят три главных яда сансары: привязанность, гнев и неведение. Все происходящее в нашей жизни лишено самосущего существования, оно не возникает само по себе без причины, бесконечные интерпретации происходящего и оценочные суждения, которые создает наш ум, вот что действительно причиняет нам боль и страдания. Поэтому, удалив три яда ума, можно избавиться от страданий и добиться освобождения. Именно с этими внутренними врагами сражаются бесстрашные защитники - Дхармапалы.
В иконографии Ваджраяны дхармапалы - это устрашающие существа, часто с большим количеством голов, большим количеством рук или ног. Дхармапы часто имеют синюю, черную или красную кожу и свирепое выражение лица с выступающими клыками. Хотя дхармапала имеет ужасающий внешний вид и облик, все они являются Бодхисаттвами или Буддами, что означает, что они являются воплощениями сострадания, которые действуют в гневном облике на благо чувствующих существ.
Гомбо-сахюусан - один из главных Защитников буддизма Махаяны Махакала (тиб. «Гонпо», бур. «Гомбо») – воплощению Бодхисаттвы Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных факторов, обусловливающих страдания. Гомбо-сахюусан обладает всевидящим оком мудрости, наделен мощью подавления страстных желаний и силой их преобразования. Основная миссия этого божества – убирать препятствия, преодолевать сложности, помогать всем, стремящимся к Пробуждению.
Общеизвестно, что в буддизме практика Махакалы проявилась в эту эпоху впервые через махасиддха Шаварипу. Однажды, будучи уже реализованным мастером, он увидел, как из дерева к нему вышел Шестирукий Махакала именно в таком образе, как мы Его знаем теперь. И Шаварипа же сочинил первое призывание Махакалы и принёс в наш мир Его тантру.
Форма Махакалы с шестью руками относится к числу хранителей Тибета, и является главой Защитников в школе гелуг.
Чойжил-сахюусан - (санскр. «Яма Дхармараджа» также известный как Каларупа, тиб. «Щиндже Чойгьял») – владыка смерти, защищает от злых духов. Является судьей мертвых, вершителем закона воздаяния и могущественным заступником всех несправедливо обиженных людей. Он является особым божеством-защитником, связанным исключительно с практиками Ваджрабхайаравы. И Яма Дхармараджа, и Ваджрабхайрава являются гневными эманациями божества Манджушри. Будда Мудрости Манджушри являет множество эманаций согласно чаяниям живых существ, и Каларупа относится к его гневным проявлениям. Супруга Каларупы – Чамуди является грозным проявлением богини Сарасвати. Их свирепый облик и атрибуты (например, ваджрная дубинка в руке Каларупы) призваны отразить все внешние и внутренние препятствия на пути существ, устремлённых к добродетели. В традиции гелугпа Яма Дхармараджа пользуется особым уважением как один из трех главных защитников Дхармы, в число которых также входят Махакала и хранитель мирских указаний Вайшравана. Это были три особых защитника Ламы Цонкапы, основателя школы Гелугпа.
Даже получив драгоценную жемчужину Учения и встав на путь движения к истине, многие отступают перед трудностями и препятствиями или соблазняются трюками Мары - божества страстей и плотских желаний. Во всех мирах, освещенных учениями Татхагаты, есть не только Будды и Бодхисаттвы, бесконечные океаны сострадания, неустанно обучающие живых существ, но и истинные бесстрашные охранители, которые призваны защищать Дхарму и всех, кто стремится ее изучать и практиковать. Эти благородные существа называются Дхармапалами.
Миссия Дхармапал: защитить тех, кто встал на путь Дхармы, от их собственного главного внутреннего врага - неведения. Никакие неприятности и несчастья в проявленном мире не смогут принести столько страданий, сколько живым существам приносят три главных яда сансары: привязанность, гнев и неведение. Все происходящее в нашей жизни лишено самосущего существования, оно не возникает само по себе без причины, бесконечные интерпретации происходящего и оценочные суждения, которые создает наш ум, вот что действительно причиняет нам боль и страдания. Поэтому, удалив три яда ума, можно избавиться от страданий и добиться освобождения. Именно с этими внутренними врагами сражаются бесстрашные защитники - Дхармапалы.
В иконографии Ваджраяны дхармапалы - это устрашающие существа, часто с большим количеством голов, большим количеством рук или ног. Дхармапы часто имеют синюю, черную или красную кожу и свирепое выражение лица с выступающими клыками. Хотя дхармапала имеет ужасающий внешний вид и облик, все они являются Бодхисаттвами или Буддами, что означает, что они являются воплощениями сострадания, которые действуют в гневном облике на благо чувствующих существ.
Гомбо-сахюусан - один из главных Защитников буддизма Махаяны Махакала (тиб. «Гонпо», бур. «Гомбо») – воплощению Бодхисаттвы Авалокитешвары, принявшего устрашающий облик для избавления живых существ от различных факторов, обусловливающих страдания. Гомбо-сахюусан обладает всевидящим оком мудрости, наделен мощью подавления страстных желаний и силой их преобразования. Основная миссия этого божества – убирать препятствия, преодолевать сложности, помогать всем, стремящимся к Пробуждению.
Общеизвестно, что в буддизме практика Махакалы проявилась в эту эпоху впервые через махасиддха Шаварипу. Однажды, будучи уже реализованным мастером, он увидел, как из дерева к нему вышел Шестирукий Махакала именно в таком образе, как мы Его знаем теперь. И Шаварипа же сочинил первое призывание Махакалы и принёс в наш мир Его тантру.
Форма Махакалы с шестью руками относится к числу хранителей Тибета, и является главой Защитников в школе гелуг.
Чойжил-сахюусан - (санскр. «Яма Дхармараджа» также известный как Каларупа, тиб. «Щиндже Чойгьял») – владыка смерти, защищает от злых духов. Является судьей мертвых, вершителем закона воздаяния и могущественным заступником всех несправедливо обиженных людей. Он является особым божеством-защитником, связанным исключительно с практиками Ваджрабхайаравы. И Яма Дхармараджа, и Ваджрабхайрава являются гневными эманациями божества Манджушри. Будда Мудрости Манджушри являет множество эманаций согласно чаяниям живых существ, и Каларупа относится к его гневным проявлениям. Супруга Каларупы – Чамуди является грозным проявлением богини Сарасвати. Их свирепый облик и атрибуты (например, ваджрная дубинка в руке Каларупы) призваны отразить все внешние и внутренние препятствия на пути существ, устремлённых к добродетели. В традиции гелугпа Яма Дхармараджа пользуется особым уважением как один из трех главных защитников Дхармы, в число которых также входят Махакала и хранитель мирских указаний Вайшравана. Это были три особых защитника Ламы Цонкапы, основателя школы Гелугпа.