Достижение состояния Будды возможно только при наличии отречения, бодхичитты и мудрости, постигающей пустоту, которая в свою очередь обретается на основе особого воззрения, содержащего понимание пустоты.
Правильное воззрение определяется как способность устанавливать обе истины - относительную и абсолютную - в единстве. Когда мы становимся способны по отношению к каждому феномену выявлять и относительную, и абсолютную истины, тогда мы вступаем в область правильного воззрения.
Другими словами, правильное воззрение описывается через взаимозависимость и пустоту от самостоятельного существования. Когда и то, и другое оказывается возможным установить, тогда говорится о правильном воззрении. И это очень важно.
Правильное воззрение - это способность устанавливать одновременно, а не поочерёдно, взаимозависимое существование и пустоту от самостоятельного существования.
Истинное воззрение свободно от двух крайностей: крайности утверждения постоянства этернализма и крайности полного отрицания нигилизма. Истинное воззрение - это срединное воззрение, воззрение мадхьямики.
Если мы говорим о несуществующем как о существующем, то это будет крайностью утверждения бытия,
этернализмом. Если же говорим о существующем как о несуществующем - это крайность отрицания, нигилизм. Это и есть крайние взгляды, от которых свободно истинное воззрение.
С позиции школы мадхьямика говорится, что, если что-то возникло взаимозависимо, то в самом слове «взаимозависимо» уже раскрывается смысл понятия пустотности. Если что-то возникло взаимозависимо, на что-то
опираясь, в силу чего-то, значит, по своей природе оно не имеет самосущностного существования.
Поскольку объект возникает не от самого себя, а опираясь на что-то другое, то значит, он не имеет собственной сущностной природы. Таким образом, говорят, что всё, что возникло взаимозависимо, является пустотным, свободным или пустым от собственной природы. Поэтому пустотность является взаимозависимостью, а взаимозависимость, в свою очередь, является пустотностью. Потому что при понимании пустоты у нас устраняются крайности нигилизма и этернализма, так же как и при понимании взаимозависимости. Если мы отсекаем две эти крайности, то встаём на верный путь и обретаем истинное воззрение.
Когда появляется такое правильное понимание, тогда же начинается устранение неправильных, ложных взглядов, иначе именуемых крайними.